Как и когда менять масло и масляный фильтр?

Замену масла и масляного фильтра в автомобиле необходимо проводить регулярно через определенный интервал пробега. Как правило, это 10 или 15 тысяч километров, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Если соответствующий пробег не достигается, то менять масло нужно раз в год. Не стоит пренебрегать этими требованиями.

Замена масло в автомобиле

Замена масла возможна двумя способами: путем слива через специальное отверстие в нижней части двигателя или путем выкачивания жидкости через верхнюю горловину (так называемая экспресс-замена). Последний вариант невозможно осуществить в домашних условиях без специального насоса, зато для него не потребуется подъемника или смотровой ямы.

Бытует мнение, что вакуумная выкачка лучше ввиду того, что жидкость выкачивается с тех мест, откуда путем слива масло не вытекает и остается в двигателе. Но это индивидуальный выбор автомобилиста.

Также спорным вопросом остается использование промывочного масла. Есть сторонники промывки при каждой замене, а есть те, кто считает, что промывка вовсе не нужна. Большинство автолюбителей поддерживают мнение, что промывка нужна лишь в случае перехода с одного типа масла на другое.

Рассмотрим замену моторного масла через сливную пробку. Для этого нужен подъемник или смотровая яма, поскольку необходимо обеспечить доступ к нижней части двигателя. В крайнем случае, можно заехать одной стороной машины на бордюр. При сливе температура масла должна быть примерно 40–50°. Если будет слишком остывшее, то плохо будет вытекать. Если же слишком горячее, то можно обжечься.

Замена масляного фильтра

Итак, нужно снять крышку с горловины. Далее осторожно открутить пробку в нижней части двигателя, заблаговременно приготовив емкость, в которую будет вытекать жидкость. Спешить не стоит – пусть стекает как можно дольше. Теперь необходимо открутить масляный фильтр. Бывает, что он слишком крепко сидит, и руками его снять не получается. В такой ситуации лучше всего иметь специальный съемник. Если съемника нет, то можно взять наждачную бумагу и, прислонив ее абразивной стороной к фильтру, попробовать сорвать его. Если и это не помогает, тогда можно взять отвертку или похожий предмет и пробить корпус фильтра. Теперь, используя отвертку как рычаг, отвернуть фильтр.

Далее завинчивается болт сливного отверстия. При этом нужно обязательно подложить медную шайбу. Желательно ее менять хотя бы раз в три замены. Теперь накручиваем новый масляный фильтр и заливаем масло в горловину. Проверяем уровень масла с помощью щупа.

Когда объем достигнет уровня «min», необходимо подождать, чтобы масло стекло. Минут 10–15 будет вполне достаточно. После этого нужно еще раз проверить уровень и при необходимости долить. Теперь можно закрыть крышку и запускать двигатель. После 3–5 минут работы нужно заглушить его и еще раз проверить уровень. Он может уменьшиться, поскольку масло немного нагрелось и разошлось по всему двигателю.

Теперь автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.